Инвестиционный портал Республики Карелия

Организатор — Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Администрация Псковской области. Даты проведения — ноября г. Форум — это открытая информационно - коммуникационная площадка для всех участников приграничного сотрудничества. Это площадка по обмену мнениями, а также место встреч руководителей Министерств России, Белоруссии, Эстонии и Латвии, отвечающих за реализацию программ приграничного сотрудничества, представителей Ганзейских городов России и зарубежья, лидеров местного самоуправления и региональных властей, некоммерческих организаций и бизнеса. Мероприятие пройдет впервые и будет ориентировано на приграничное и межрегиональное сотрудничество Псковской области и регионов Северо-Запада. В перспективе Форум должен стать ежегодным, ведущим мероприятием на Северо - Западе России, посвящённом развитию российско-европейских межрегиональных связей, приграничного сотрудничества.

Статистический анализ инвестиционной привлекательности приграничных регионов России и Белоруссии

В е годы ХХ века резко изменился геополитический ландшафт мировой системы, в конкурентную экономическую борьбу наряду с фирмами стали все больше включаться территориальные системы — государства, регионы, города, районы. В последние десятилетия в региональной экономике возрос интерес к приграничному сотрудничеству регионов. Как свидетельствует теория и практика, увеличение объема прямых иностранных инвестиций является значимым фактором роста экономики и создания рабочих мест.

Следовательно, и мониторинг инвестиционного климата является весомым фактором, обуславливающим благосостояние и развитие территориальной системы. Понятие"инвестиционный климат" достаточно часто встречается в научных и популярных изданиях. Между тем, авторы вкладывают в него различный смысл, а в большинстве нормативных документов определение инвестиционного климата выглядит весьма расплывчато.

На реализацию программы приграничного сотрудничества"Эстония-Россия" Европейский фонд регионального развития и.

Причем 24 субъекта России оказались в положении приграничья впервые, 3 субъекта РФ приобрели дополнительные границы со статусом государственных. При этом длина российских границ почти не изменилась, зато появилось обширное новое пограничье: Понятие"приграничный регион" подразумевает то, что входящая в него территория испытывает существенное влияние границы. Здесь проживает 47,4 млн. Принимая во внимание многоаспектную неоднородность территории России, трудно рассчитывать на однозначное определение множества приграничных регионов.

Отметим лишь то, что академик РАН А. Гранберг рассматривает три уровня приграничья: Для России роль приграничных регионов особенно значительна, поскольку страна занимает первое место в мире как по протяженности государственных границ км. Она является единственной страной в мире, имеющей такое большое количество соседей на своих границах. Существуют определенные различия между старыми и новыми приграничными регионами.

Они находятся на различных этапах формирования и имеют разные соотношения и градиенты своих пограничных функций. На макро-уровне к старым приграничным регионам относятся 22 субъекта федерации, а к новым- 26 [68]. Новое приграничье России в 5 раз более компактно, чем старое, но зато вмещает более трети всего населения страны.

Региональная экономика и управление: Приграничное положение определяет важную роль этих регионов во внешней политике и международном сотрудничестве. Все эти факторы оказывают влияние на экономику порубежных территорий.

внешнеэкономической деятельности приграничных регионов в пропуске граждан России и Китая в торговые комплексы, создаваемые по обе вкладывая инвестиции в объекты, создаваемые на территории.

Виктор Ивличев Направления и пути развития современного градостроительства в значительной степени определяются внешней политикой Республики Беларусь в градостроительной сфере. Особенности положения нашей страны в центре Европы предопределяют ее многовекторность, которая нацелена на укрепление связей со всеми сопредельными государствами. В расширении сотрудничества большое значение имеют трансграничные территории, где прежде всего возникают и реализуются общие интересы Беларуси и соседних стран.

Эти регионы Беларуси подразделяются на две группы. Первая включает три региона на западной и северо-западной границе, общие со странами ЕС Польша, Литва, Латвия. Ко второй группе принадлежат северо-восточный и восточный регионы на границе с Россией, а также южный на границе с Украиной. На характер и интенсивность трансграничных взаимосвязей в значительной степени влияют географическое расположение, история развития и международные отношения этих государств.

На границе с Россией нет пограничных переходов и пограничного контроля, что способствует беспрепятственному перемещению людей и грузов между странами.

Паспорт региона

В данной научной статье рассматриваются основные вопросы административно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества между государственными и коммерческими структурами Дальневосточного региона России и Китая при активном участии органов государственной власти в лице Федерального агентства по обустройству объектов Государственной границы Российской Федерации. Внешнеэкономическая деятельность — сфера экономической деятельности государства, компаний, фирм во внешней торговле, экспорте-импорте, кредитовании и инвестициях.

Приграничное сотрудничество — одна из форм внешнеэкономической деятельности регионов. . - - .

Таким образом, отныне Форум приграничных регионов становится . масштабные инвестиции в топливно-энергетический комплекс.

Уважаемые участники настоящего форума! Ещё одну статистику можно привести: Поэтому желательно, чтобы наши экономические ведомства обменивались опытом, чтобы совместно противостоять этому кризису. Этот опыт необходимо наращивать совместными усилиями. Здесь огромное поле деятельности. Актуальными сегодня являются вопросы охраны окружающей среды. Очень интересным направлением для совместного сотрудничества является развитие атомной промышленности.

Может быть, это просто рабочая группа, которая будет отслеживать ежемесячно ход выполнения поручений, которые мы даём.

Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020

Китайские представители сетуют на неповоротливость и пассивность российских чиновников. По их словам, российские партнеры плохо реагируют на предложения китайцев, не имеют полномочий решать важные вопросы самостоятельно и нередко игнорируют достигнутые договоренности. В действительности это процесс двухсторонний. Но на практике это привело к тому, что китайские региональные боссы в большей мере заинтересованы в наличии медийного эффекта, чем в реализации проекта как такового.

Российская сторона пассивна еще и потому, что потенциальные китайские инвесторы на стадии знакомства и переговоров практически всегда завышают свои возможности и уходят от разговора о потенциальных проблемах, о чем опытные переговорщики отлично знают. В таких условиях привлечение инвестиций на Дальний Восток остается весьма непростой задачей.

населения, проживающего на территориях приграничных регионов, руководствуясь в целях привлечения инвестиций, углубления экономической интеграции и производства продукции агропромышленного комплекса и.

Обоснован тезис о приоритетности социальных индикаторов, позволяющих определить эффективность регулирующих воздействий государственных и общественных структур на развитие приграничных экономических связей. Реализация потенциала торгово-экономического сотрудничества в целом, и приграничного в частности, до известной степени зависела от таможенной политики сторон. Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Задачи, решаемые Таможенным союзом, изложены в Договоре от 6 октября года о его создании. Россия является крупнейшим торговым партнером Казахстана. На территории Казахстана действует более 4 тысяч казахстанско-российских предприятий, реализовано более успешных инвестиционных проектов в металлургии, нефтепереработке, энергетике, строительстве, транспортной сфере и других.

Приграничные регионы занимают особое место в международных экономических отношениях страны, так как на них замыкается значительная доля торговли с соседними странами.

Инвестиционный портал регионов России

Международные договоры государства и соглашения о приграничном сотрудничестве могут предусматривать и иные формы взаимодействия участников приграничного сотрудничества, Статья 7. Координация приграничного сотрудничества Общую координацию и контроль по соблюдению законодательства в области приграничного сотрудничества осуществляет уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам приграничного сотрудничества.

Другие центральные органы исполнительной власти принимают участие в координации и развитии приграничного сотрудничества в соответствии с их компетенцией. Международным договором государств по вопросам приграничного сотрудничества может быть предусмотрено создание единого координационного органа, решения которого будут иметь рекомендательный характер для центральных органов исполнительной власти государств-участников договора и иных участников приграничного сотрудничества.

Соглашения о приграничном сотрудничестве Соглашения о приграничном сотрудничестве регламентируют правовые, организационные, социальные, экономические и другие аспекты сотрудничества договаривающихся сторон сопредельных государств.

Охотина А.В. Инвестиционный климат приграничных регионов Латвии, реализации инвестиционных проектов в минерально-сырьевом комплексе.

Можно выделить три основные причины увеличения региональной дифференциации, которые связаны: Следствием социально-экономического и правового неравенства стало ослабление межрегионального экономического взаимодействия и нарастание противоречий. Острота проблемы региональной дифференциации выявилась в отдаленных от центра приграничных регионах. Нарушение существующих межрегиональных связей внутри страны в постсоветский период привело к фактическому обособлению Дальнего Востока относительно национального рынка.

По некоторым расчетам, здесь произошло уменьшение внешних экономических связей за счет сокращения межрегиональных интеграционных взаимодействий. Ориентация на внешние рынки не обеспечивает территориальное единство собственно российских территорий. Между тем внутренний рынок региона весьма узок как для сырья, так и для продукции обрабатывающих отраслей. Уменьшающийся внутрирегиональный спрос обусловил угрозы сжатия регионального производства.

Подобное положение позволяет сделать несколько выводов относительно конкурентоспособности региона. Первый - на российских рынках продукция региона практически неконкурентоспособна в силу ее высокой себестоимости. Второй - главный потребитель производимой продукции - местный потребитель лишен выбора.

Стенографический отчёт о работе Форума приграничных регионов России и Казахстана

Российско-казахстанские отношения могут служить в этом плане образцом. Прошедший сентября года в Усть-Каменогорске Казахстан Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана — хороший повод для того, чтобы попытаться оценить состояние и перспективы данного формата взаимодействия. Ставшие уже традиционными, эти форумы имеют свою историю.

Зарождались они как приграничные.

Эмпирической базой для изучения инвестиционного климата приграничных регионов Латвии (Латгальский регион), Литвы (Вильнюсский регион.

Причем 24 субъекта России оказались в положении приграничья впервые, 3 субъекта РФ приобрели дополнительные границы со статусом государственных. При этом длина российских границ почти не изменилась, зато появилось обширное новое пограничье: Понятие"приграничный регион" подразумевает то, что входящая в него территория испытывает существенное влияние границы. Здесь проживает 47,4 млн. Принимая во внимание многоаспектную неоднородность территории России, трудно рассчитывать на однозначное определение множества приграничных регионов.

Отметим лишь то, что академик РАН А. Гранберг рассматривает три уровня приграничья: Для России роль приграничных регионов особенно значительна, поскольку страна занимает первое место в мире как по протяженности государственных границ км. Она является единственной страной в мире, имеющей такое большое количество соседей на своих границах. Существуют определенные различия между старыми и новыми приграничными регионами.

Они находятся на различных этапах формирования и имеют разные соотношения и градиенты своих пограничных функций.

Минэкономразвития России

Современное состояние дальневосточных приграничных территорий К субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на территории которых расположены дальневосточные приграничные территории, относятся Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область. К дальневосточным приграничным территориям относятся следующие муниципальные районы и городские округа: На дальневосточных приграничных территориях расположено населенных пунктов, в том числе 11 городов, 36 поселков городского типа и сельских населенных пунктов.

Площадь дальневосточных приграничных территорий составляет ,1 тыс.

Первый Форум приграничных областей Казахстана и России с участием глав под девизом «Инвестиционные возможности приграничных регионов дел в топливно-энергетическом комплексе – ключевом направлении как.

Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия В рамках данной работы рассмотрены действующие механизмы поддержки лесопромышленного комплекса, а также проведен анализ лесопользования на территории регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Особое внимание при этом уделено рассмотрению сложившейся модели лесопользования в приграничных к Китаю регионах, а также в регионах, имеющих приемлемые инфраструктурные условия для экспорта древесины в Китай.

, , . . , . Россия - крупнейшая лесная держава. По данным Рослесхоза, общая площадь земель, покрытых лесами, составляет 1 ,3 млн. Несмотря на обширные запасы лесного фонда, лесной комплекс Российской Федерации до настоящего времени не сумел занять значимых позиций не в мировой, не в национальной экономике.

Транзитный потенциал Казахстана выгоден для Китая - эксперты