Как предолеть общую стагнацию морского кластера Украины. Рабочий кейс от ассоциации «УКРСУДПРОМ»

Федеральная антимонопольная служба ФАС России выступает за постепенное снятие с морских портов статуса естественных монополий, сообщил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев в кулуарах форума"Импортозамещение". Они были дерегулированы несколько лет назад и сразу подняли цены. Сейчас идут судебные процессы, - рассказал Артемьев. Потому что порты на одном побережье великолепно конкурируют. Поскольку это несетевые активы, их можно потихонечку отпускать на волю из-под регулирования их как естественные монополии. Это была бы хорошая, правильная реформа сокращения госсектора в экономике, и такой вариант мы поддерживаем". Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и ФАС провести анализ конкурентной среды в российских портах в годах, на основе которого необходимо подготовить предложения по отмене госрегулирования в морских портах, в том числе путем отмены тарифного регулирования. Государство с года постепенно отменяет государственное регулирование тарифов в морских портах РФ.

§ 4. Субъекты международного морского права

По мнению экспертов, его влияние на деятельность морских торговых портов, возможно, более сильно, чем на другие сферы бизнеса. Во многом это стало следствием специфики отрасли. С одной стороны, порты являются неотъемлемой частью транспортной системы страны, с другой — важной составляющей ее внешнеэкономической деятельности. Сегодня морские порты представляют собой совокупность объектов, которые можно условно разделить на обеспечивающие перевалку грузов на конкретном морском терминале:

р Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской . развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через.

Сущность и виды морского туризма В статье предложено авторское определение морского туризма, выделены два классификационных признака, учитывающих его особенности и оценена роль морского туризма в экономике страны. Морской туризм является экономической основой прибрежных районов, способствуя экономическому росту и занятости.

В настоящее время приблизительно 2,36 млн. Круизный туризм представляет собой отдельный сегмент с оборотом 14,5 млрд. Следует отметить, что Держкомстат Украины не разделяет водный транспорт на морской и речной. Что касается прибрежных регионов, то в г. Одесскую область посетило иностранца, в т. В этом же году стоимость реализованных туроператорами путевок иностранцам для посещения Одесской области составила ,9 тыс.

С экономической точки зрения безопасность эксплуатации причальных сооружений — доминирующий фактор конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в чьем оперативном пользовании находятся эти сооружения. С точки зрения безопасности судоходства порты и портовые гидротехнические сооружения являются важнейшими обеспечивающими факторами. Именно эти факторы нашли отражение в Кодексе торгового мореплавания ст.

Гидротехнические сооружения, в т. Порты же, в свою очередь, являются субъектами системы обеспечения безопасности государства порта, что есть его морского государства конвенционной, то есть международной обязанностью. Без признания международной морской общественностью и субъектами морского бизнеса наличия надежной системы безопасности судоходства в прибрежном государстве ни одна логистическая цепь не выстроится в направлении этого государства.

АО"Туапсинский морской торговый порт". Обратная связь Субъект естественной монополии в сфере транспорта. Раскрытие.

Определение договора морского страхования, его виды и содержание В КТМ Российской Федерации договору морского страхования посвящена глава , содержащая 38 статей, которые охватывают все вопросы морского страхования, и полностью согласовываются с гражданским законодательством Российской Федерации. Определение договора морского страхования дано в ст. Морское страхование состоит в возмещении убытков из страхового фонда, создаваемого за счет взносов заинтересованных физических и юридических лиц.

В зависимости от содержания страхуемого интереса различают следующие виды морского страхования. Обеспечивает страховым покрытием морские, речные и строящиеся суда, нефте- и газодобывающие платформы. В него включается корпус судна, его двигатель и оснащение. Взносы рассчитываются исходя из размеров страховой суммы. Данный вид страхования остается весьма специфическим для самих страховщиков. Вероятно, именно поэтому число участников этого рынка невелико. Первая особенность данного вида страхования заключается в том, что хотя за рубежом и нет обязательного страхования каско судов повреждение и гибель судна , но без него, а также без полиса страхования ответственности судовладелец не допускается к перевозке.

Добиться признания полиса российской страховой компании в иностранных портах фрахтователями, банками-кредиторами, портовыми властями очень сложно. Для рынка морского страхования характерны большие страховые суммы и высокая убыточность. Именно здесь разовый ущерб может составить миллионы долларов, причем эта величина не является гипотетической: Предполагает защиту груза на всем протяжении его перемещения от склада до склада.

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Во время совещания были освещены ряд вопросов: Были заслушаны отчеты представителей субъектов хозяйствования и администрации, согласованные графики, темы, сроки и объемы проведения мероприятий до конца года. Мероприятие прошло 22 ноября.

ФАС выступает за постепенное снятие с портов статуса субъектов за постепенное снятие с морских портов статуса естественных монополий.

Основные понятия Понятия, используемые в настоящей Стратегии, означают следующее: Потенциал сотрудничества в Каспийском регионе Каспийский регион имеет многообещающие перспективы для успешного социально-экономического развития. Одним из существенных факторов является близость Каспийского моря, обладающего богатыми природными запасами и являющегося связующим логистическим звеном. Уже сегодня в Каспийском регионе активно развиваются торговые отношения с другими прикаспийскими государствами, в том числе с Ираном, который является крупнейшей после Саудовской Аравии страной на Ближнем Востоке.

Основой развития партнерства в Каспийском регионе служат российские каспийские морские порты, расположенные в г. Махачкале далее - российские порты. Вместе с тем на фоне активного развития мировой морской торговли в настоящее время потенциал сотрудничества в Каспийском регионе используется не в полной мере, объемы грузоперевозок через российские порты ежегодно снижаются.

Это связано с 3 основными проблемами: В частности, не полностью используется экономический потенциал незамерзающих глубоководных российских акваторий, отсутствуют современные портовые и логистические мощности, соответствующие современным требованиям потребителей; не в полной мере реализован потенциал роста производства промышленной и агропромышленной продукции, который способен удовлетворить растущие потребности Ирана, Индии и стран Персидского залива; не созданы условия для развития водного туризма.

Привлечение Ирана к свободной торговле и использование его территории для транзита открывает привлекательные перспективы для всех стран региона.

Морская транспортировка

Полная версия статьи В последние годы потенциал Северного морского пути СМП в качестве наиболее короткого евроазиатского маршрута стал объектом повышенного интереса со стороны субъектов морского бизнеса целого ряда стран. В результате у России появился отличный шанс реализовать один из четырех приоритетов своей арктической стратегии — обеспечить организацию использования СМП для международного судоходства в рамках своей юрисдикции и в соответствии с международными договорами.

В последние годы потенциал Северного морского пути СМП в качестве наиболее короткого евроазиатского маршрута стал объектом повышенного интереса со стороны субъектов морского бизнеса целого ряда стран. В результате у России появился отличный шанс реализовать один из четырех приоритетов своей арктической стратегии — обеспечить организацию использования СМП для международного судоходства в рамках своей юрисдикции и в соответствии с международными договорами [1].

С этого момента спрос на использование СМП стал все больше возрастать.

УДК SHIPOWNERS IN THE MARITIME BUSINESS AND LEGAL SYSTEM. СУБЪЕКТЫ СУДОВЛАДЕНИЯВ СФЕРЕ МОРСКОГО бизнеса И.

По словам Вецкаганса, вопрос об утверждении границ морпортов тянется с года, после принятия закона"О морских портах Украины". Он подчеркнул, что определение и утверждение границ территорий портов"затягивается" из-за бюрократии и нежелания некоторых компаний входить в территорию порта. Кроме того, есть некоторые компании, которые не желают входить в территорию порта. Однако частники не соглашаются с позицией Администрации.

Эти расширения направлены на фактическое поглощение госпредприятием земельных участков и гидротехнических сооружений морского транспорта, принадлежащих другим негосударственным субъектам хозяйствования. В"НИБУЛОНе" напомнили, что земельные участки водного фонда в пределах прилегающей к грузовым причалам общества акватории город Николаев еще в году были предоставлены компании"НИБУЛОН" в долгосрочное пользование на условиях аренды для размещения и обслуживания гидротехнических сооружений водного транспорта.

В компании сообщили, что Мининфраструктуры систематически игнорирует замечания о недопустимости нарушения или ограничения прав владельцев гидротехнических сооружений и пользователей земельных участков, предоставленные как отдельными центральными органами исполнительной власти, так и местными органами власти и самоуправления, а также профессиональными общественными объединениями.

Также министерство не выполняет поручения Кабмина от По нашему убеждению, на сегодняшний день соответствующие проекты постановлений КМУ не гарантируют неприкосновенность прав собственников и пользователей земельных участков и объектов морского транспорта, противоречат конституционно закрепленным принципам законности, верховенства права и нерушимости права собственности", — резюмировали в"НИБУЛОНе".

Вместе с тем в пресс-службе компании"Ника-Тера", которую АМПУ также обвинили в затягивании процесса, сообщили, что компания действует в границах действующего законодательства, а именно Закона Украины"О морских портах" и Кодекса торгового мореплавания. Ситуация с границами портов до сих пор остается нерешенной, к чему привело в том числе разность в юридической трактовке понятия"морской порт".

Ранее в интервью .

1.2.2. Субъекты международного морского права

Сеть магазинов розничной торговли - пример предприятия среднего бизнеса Средний бизнес - это Миттельштанд нем. - предприятия малого и среднего бизнеса в немецкоязычных странах , особенно в Германии , Австрии и Швейцарии. Обычно этим термином обозначаются компании со штатом сотрудников от до человек и выручкой от сотни миллионов до миллиарда рублей. Средний бизнес принято объединять с малым.

Аббревиатура МСП и обозначают малый и средний бизнес вместе Средний бизнес - это двигатель экономики. Средний бизнес является связующим звеном между крупными корпорациями , малыми компаниями и частными пользователями.

у АМПУ и частных компаний разные мнения по определению границ морских портов. Главная; Бизнес; Рынки; Транспорт транспорта, принадлежащих другим негосударственным субъектам хозяйствования.

Станислав Горбаченко Эксперт по конъюнктуре рынка и бизнес-планированию, доцент. Интересы и сфера работ: Светлана Арутюнян приват-профессор кафедры финансового менеджмента и фондового рынка Одесского национального экономического университета ОНЭУ. Ольга Дубовик Кандидат экономических наук доцент, бухгалтер Опыт преподавательской работы — 20 лет Одесский национальный экономический университет, Одесский национальный университет им. Мечникова, Одесский национальный морской университет, курсы повышения квалификации таможенных работников.

Консультировала компании туристической отрасли. Проходила стажировки в Одесской таможне Государственной фискальной службы, Государственной налоговой администрации.

Бизнес для"чайников". Организационно-правовые формы для бизнеса