Беседа «Телефоны служб спасения. Комплексное занятие с детьми старшей группы «Службы спасения Подвижная игра «службы спасения»

Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».

Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.

Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03», элементы спецодежды и инструменты для служб спасения, памятка с номерами телефонов спасения.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, что-бы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь…»

С. Маршак

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефо-ну можно вызвать пожарную службу?

Ответы детей.

Сам не справился с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

“01” звони скорей.

Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер те-лефона, чтобы его запомнить.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда “02” набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию?

Ответы детей.

Чтение стихотворения воспитателем

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Педагог прикрепляет картинку с номером «02»

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?

Ответы детей.

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери “03” скорее,

И приедет к маме врач.

Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помо-щи «03»

конкурс «Наши спасатели» на закрепление.

Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)

А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики бо-лят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких де-тей (02)

3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

Что случилось? На вокзале

4. Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

А чтобы наши пальчики могли быстро вызвать любую службу, давайте с ни-ми поиграем.

Пальчиковая игра «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так,

не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

и работать захотели.

(потираем руками)

Поработают немножко,

(Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть.

(Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь.

(Хлопаем в ладоши)

Конкурс «Кто быстрее соберется к выезду»

Детям предлагается как можно быстрее надеть спецодежду и собрать необходимые атри-буты.

Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать чело-век, который работает в этих службах спасения?

Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)

Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из нас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

Цели (по образовательным областям):
1.Познавательное развитие: целостная картина мира-расширить и систематизировать знания учащихся о службах спасения; познакомить с номерами экстренных служб, вырабатывать навыки безопасного поведения дома и на улице, ФЭМП — закрепить понятие о цифрах 0, 1,2, 3, развивать память, логическое мышление, внимание
2. Физическое развитие: развивать двигательную активность, моторику рук, быстроту реакции
3. Социально-коммуникативное развитие: учить помогать людям в беде, проявлять сочувствие, развивать общение, готовность к совместной деятельности со сверстниками
4. Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь
5. Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, актерское мастерство.

Оборудование: сундучок с атрибутами, обучающий фильм, машины скорой помощи, полиции, пожарная, костюмы служб спасения, цифры 0-3, сюжетные картинки

Вступление: Воспитатель (В.)- Ребята, давайте посмотрим в окно. Падает снег. Причудливые снежинки кружатся в волшебном танце и тихо падают на землю. Несмотря на зимний холод за окном, становится радостно, хочется подарить тепло. Давайте подарим друг другу кусочек доброты и улыбнемся.
(неожиданно раздается стук в дверь, заходит Незнайка-Н)
Н- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Знайка попросил меня передать вам вот этот сундучок(ставит сундук)
В- А что там?
Н-Не знаю, тут замок, чтобы его открыть, надо написать какие-то цифры
В- на сундуке написано «службы спасения!» Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да).И ты,Незнайка, оставайся с нами
Н-с радостью

Основная часть:
В- Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
(поочередный показ игрушечных машин и сюжетных картинок)
Служба 01 -это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
О пожаре сообщить
Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
Служба 02 — полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский
Если кто-то лезет в дом, —
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Позвони скорей 02.
Служба 03 — служба скорой медицинской помощи
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» — «03».
Медицинские работники ходят в белых халатах, они делают уколы, закапывают капли в глаза, уши, обрабатывают раны, накладывают повязки -спасают миллионы человеческих жизней.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Проблемная ситуация

Н- Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения:
Разгорается огонь
Где-то там вдали,
Доставай-ка телефон
И звони 03
В- Незнайка, а ты ничего не перепутал?! Ребята, давайте исправим его ошибку
(дети исправляют эту и последующие ошибки)
Если маме стало плохо
Не теряйся никогда
Скорее вызывай врача по номеру 02

Если в дом стучится вор
Ну а дома ты один
Набирай скорее номер 01

Актерское мастерство

В- ох, и Незнайка, теперь ты запомнил номера служб спасения? Ребята, а давайте с вами пофантазируем и посмотрим что-же будет, если, как придумал Незнайка, на пожар будет приезжать скорая, а ловить преступников будут пожарники.
Игра-инсценировка (дети в костюмах), мед.работник пытается потушить огонь фонендоскопом, полиция пытается сделать укол пистолетом, пожарная служба шлангом пытается поймать преступника, затем выступающие говорят соответствующие слова.
Никогда-никогда потушить огонь нельзя
Ни таблеткой, ни шприцом,
И ни гаечным ключом.
Всем должно быть ясно
Лишь в воде огонь погаснет.

Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя
Ни зимой ни летом
Железным пистолетом.
Только врач поможет в этом-
Должен каждый знать об этом.

Никогда-никогда не избавит от врага
Нас пожарников дружина,
Хоть у них и много силы.
От беды спасут, друзья,
Полицейские всегда

ФЭМП

В- молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов. Попробуем их записать (дети записывают на сундуке цифры 01, 02,03 -сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)
В –ребята, распределите их по нужным местам.

Дидактич. игра «каждому-свое место»
В- молодцы, справились, а сейчас вашему вниманию я хочу предоставить фильм о работе каждой из служб

Подвижная игра «службы спасения»

(в 1 колонне стоит большая игрушечная машина скорой медицинской помощи, в другой- полиция, в 3 – пожарная, дети перебегают от одной к другой в соответствиями с характеристиками)
Арестовывают
Тушат пожар
Ходят в белых халатах
Применяют в своей работе лопату и песок
Делают уколы
У них есть наручники
Умеют измерять давление и прослушивать пульс…
В- молодцы!

Рефлексия
Я узнал…
Я научился…Мне понравилось…
Для меня стало новым…
Спасибо! Всем хорошего дня

Видео к урокам по курсу
«Основы Безопасности Жизнедеятельности»
для 5-го класса

(для скачивания - щёлкайте по ссылкам)

Урок 1: «Что такое опасные и чрезвычайные ситуации. Главные правила ОБЖ»
Видео 1: «Определение опасной ситуации»
Вопросы к уроку

Урок 2: «Как научиться предупреждать и выявлять опасности»
Видео 1: «Пословицы и поговорки о безопасном поведении»
Вопросы к уроку

Урок 3: «Опасность есть и в городе и в посёлке»
Видео 1: «Землетрясение»
Вопросы к уроку

Урок 4: «Какие службы защищают население, какие службы предупреждают нас об опасности»
Видео 1: «Что такое оповещение»
Видео 2: «Подразделение Государственной противопожарной службы»
Видео 3: «Кадетские корпуса и классы Юный спасатель»
Вопросы к уроку

Урок 5: «Опасные ситуации в жилище. Откуда они только берутся»
Видео 1: «Осторожно! Огонь!»
Видео 2: «Что делать, если дверь не открывается»
Видео 3: «Лифт может быть очень опасен»
Видео 4: «Нападения животных»
Вопросы к уроку

Урок 6: «Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог»
Видео 1: «примеры неотложных и обязательных мер при пожаре»
Вопросы к уроку

Урок 7: «Как вовремя покинуть место пожара. Оповещение и эвакуация при пожаре»
Видео 1: «Сигналы оповещения при пожаре: световые, звуковые и речевые»
Видео 2: «Правила поведения школьников при эвакуации»
Вопросы к уроку

Урок 8: «Как вовремя покинуть место пожара. Средства борьбы с ним. Средства тушения пожаров»
Видео 1: «Виды огнетушителей: порошковые, углекислотные, химические пенные»
Вопросы к уроку

Урок 9: «Опасные газы. Сними не шутят»
Видео 1: «Тесты по применению газа»
Видео 2: «Помощь надышавшемуся угарным или бытовым газом»
Виды газов
Вопросы к уроку

Урок 10: «Затопление жилища»
Видео 1: «Причины затопления жилища»
Видео 2: «Действия в случае технических аварий»
Вопросы к уроку

Урок 11: «Разрушения здания»
Вопросы к уроку

Урок 12: «Как защитить себя от опасных веществ в быту. Средства бытовой химии»
Видео 1: «Обращение с опасными веществами в быту»
Вопросы к уроку

Урок 13: «Как защитить от опасных веществ в быту. Чем ещё можно отравиться»
Вопросы к уроку

Урок 14: «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагай осторожно, за улицей следи»
Видео 1: «Зачем нужна «зебра» на дороге»
Видео 2: «Светофор и другие знаки»
Видео 3: «Правила дорожного движения»

Вопросы к уроку

Урок 15: «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагай осторожно, за улицей следи. Тормозной путь»
Вопросы к уроку

Урок 16: «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Безопасность в общественном и личном транспорте»
Видео 1: «Поведение в общественном транспорте»
Вопросы к уроку

Урок 17: «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Безопасность в общественном и личном транспорте. Опасности в автомобиле»
Видео 1: «самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем»
Вопросы к уроку

Урок 18: «В метро или электричке может произойти любая неприятность»
Видео 1: «Опасные зоны в метро и на платформе электричке»
Видео 2: «Знаки в метро над эскалатором»
Вопросы к уроку

Урок 19: «Есть и другие опасности на улицах города. Толпа»
Видео 1: «Понятие толпы»
Видео 2: «Опасности толпы»
Видео 3: «Паническое бегство»
Видео 4: «Как уцелеть в толпе»
Видео 5: «Поведение во время массовых мероприятий»
Видео 6: «Как себя вести, чтобы уцелеть в толпе (тест)»
Вопросы к уроку

Урок 20: «Ох, уж этот гололёд»
Видео 1: «Зима и гололёд»
Видео 2: «Как противостоять гололёду. Простые приёмы»
Видео 3: «Приёмы тренировочных падений»
Вопросы к уроку

Урок 21: «Мы едем, едем, едем в далёкие края! Кто мои соседи. Где мои друзья?»
Видео 1: «Подготовка к отправлению в путь на поезде»
Видео 2: «Правила поведения на железной дороге (платформа, поезд и пути)»
Видео 3: «Поведение в поезде (тест)»
Видео 4: «Что можно, а что нельзя на платформе и путях (тест)»
Вопросы к уроку

Урок 22: «Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Эвакуация с тонущего корабля»
Видео 1: «Главные причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде»
Видео 2: «В каких случаях сам потерпевший виноват в пришествии (тест)»
Видео 3: «Последствия взрывов и пожаров на судах (тест)»
Видео 4: «Вспомним об известных кораблекрушениях»
Видео 5: «Советы морского волка»
Видео 6: «Правила эвакуации с тонущего судна»
Вопросы к уроку

Урок 23: «Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Ситуация: человек за бортом; пожары на судах»
Видео 1: «Причины пожаров на судне (тест)»
Видео 2: «Действия пассажира при пожаре на судне»
Видео 3: «Спасательный жилет, круг, спасательная шлюпка»
Видео 4: «Сигналы бедствия на воде»
Видео 5: «Подручные средства спасения»
Вопросы к уроку

Урок 24: «Мы промчимся по звонкому льду»
Видео 1: «Опасности пребывания на льду (река, озеро)»
Видео 2: «Как переходить реку по льду»
Видео 3: «Что делать, если человек провалился в холодную воду или оказался в полынье»
Видео 4: «Помощь пострадавшему, испытавшему холодный шок»
Вопросы к уроку

Урок 25: «Аварийные ситуации на воздушном транспорте»
Видео 1: «Аэродром - зона повышенной опасности»
Видео 2: «Основные правила безопасности на борту авиалайнера»
Видео 3: «Поведение при вынужденной посадке»
Видео 4: «Действия при пожаре в самолёте»
Видео 5: «Наш самолёт терпит крушение»
Вопросы к уроку

Урок 26: «Опасные ситуации преступного характера (как уберечь себя от преступлений; как защитить свой дом)»
Видео 1: «Преступник и жертва»
Видео 2: «Ситуации, провоцирующие преступления»
Видео 3: «Меры предосторожности от краж и обманов»
Видео 4: «Поведение в квартире без взрослых»
Видео 5: «Действия, если ограбили квартиру»
Видео 6: «Один дома (тест)»
Вопросы к уроку

Урок 27: «Криминальные ситуации на улицах и в других общественных местах»
Видео 1: «Опасные места (парки, пустые вагоны метро и электричек, тёмные улицы, дворы и подъезды)»
Видео 2: «Приставание незнакомых людей (нападение) на улице, в транспорте, в дороге, на прогулке»
Видео 3: «Рекомендации поведения на прогулке»
Видео 4: «Средства самозащиты»
Видео 5: «Возвращаемся поздно домой»
Вопросы к уроку

Урок 28: «Как защитить себя при угрозе террористического акта»
Видео 1: «Понятия: террор, террористический акт»
Видео 2: «Какие предметы похожи на взрывное устройство»
Видео 3: «Появилась угроза взрыва. Что делать?»
Видео 4: «Самолёт захватили террористы!»
Видео 5: «Действия при взрыве рядом с домом»
Вопросы к уроку

Урок 29: «За воздух без смога»
Видео 1: «Понятие: экология. С природой нужно дружить»
Видео 2: «Источники ухудшения экологического состояния (автотранспорт, промышленность, отходы)»
Видео 3: «Источники смога»
Видео 4: «Опасности смога»
Видео 5: «Гигиена дома»
Видео 6: «Зелёные насаждения во дворах и парках»

Урок 30: «Вода - основа жизни»
Видео 1: «Вода - бесценный дар природы (озёра, реки, моря)»
Видео 2: «Основные источники загрязнения воды»
Видео 3: «Чистая вода - гарантия здоровья человека (полезные советы»
Видео 4: «Расходы воды человеком»
Видео 5: «Вопросы Водяного (тест)»

Урок 31: «Загрязнение почвы. Продукты под контролем»
Видео 1: «Почва, плодородные земли, неплодородные земли»
Видео 2: «Эрозия почвы, загрязнения почвы»
Видео 3: «Что такое экологически чистые продукты»
Видео 4: «Где прячутся нитраты»
Видео 5: «Советы по применению продуктов питания»
Видео 6: «Чтобы продукты вам не навредили»
Вопросы к уроку

Урок 32: «От чего ещё горожанину может стать не по себе»
Видео 1: «Как шум действует на здоровье (шумовая болезнь)»
Видео 2: «Инфразвуки, вибрация, электромагнитные излучения - их природа и источники»
Видео 3: «источники радиоактивного загрязнения среды обитания»
Вопросы к уроку

Урок 33: «Безопасный компьютер (телевизор)»
Видео 1: «Компьютер и телевизор могут быть как помощниками и друзьями, так и врагами»
Видео 2: «Как обустроить рабочее место перед компьютером»
Вопросы к уроку

Урок 34: «Что следует знать об оказании первой медицинской помощи. 22.1. Если ранили друга - перевяжет подруга»
Видео 1: «Определение «первая медицинская помощь»»
Видео 2: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»
Видео 3: «Понятие о коже человека»
Видео 4: «Опасности при ранении»
Видео 5: «Первоначальная обработка раны»
Видео 6: «Остановка кровотечения»
Видео 7: «Носовые кровотечения»
Вопросы к уроку

Урок 35: «Помощь при термическом ожоге. Помощь при химических ожогах и отравлениях»
Видео 1: «Понятие «термический ожог»»
Видео 2: «Основные причины ожогов и их степени»
Видео 3: «Действия при ожогах. Доврачебная помощь и что категорически запрещается делать»
Видео 4: «Помощь при химических отравлениях и ожогах»
Вопросы к уроку

Светлана Мирович
Конспект занятия «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

«Службы «01» , «02» , «03» всегда на страже ».

Ход занятия

I.Оргмомент

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Вос-ль : Ребята, прежде чем начать наше занятие , давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добром. Для этого каждый из вас пожмет руку соседа и улыбнется ему.

Молодцы, ребята, я думаю, что у вас это дружеское настроение сохранится на весь день.

Раздается телефонный звонок

У меня зазвонил телефон

Кто говорит?

Вос-ль : Это звонил мальчик Миша своей бабушке. Но он не туда попал, наверно неправильно набрал номер.

Ребята, у кого из вас есть дома телефон?

А вы умеете им пользоваться?

Кому вы звоните?

Вы уже знаете номера телефонов?

Молодцы

Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие.

А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера.

II. Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1.

Вос-ль : Давайте подойдем к нашему волшебному дереву размышлений и встанем в круг.

Вокруг дерева пойдем

Конверт с заданием найдем.

Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь…»

А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила.

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу ?

Правильно, по телефону «01» .

«01»

Вос-ль : При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру «01» . Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Это номер «01» .

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Игра – эстафета «Спаси друга из огня»

А сейчас, мы с вами посмотрим, кто из вас не растеряется и спасет друга, если вдруг случится пожар.

Ход эстафеты.

Дети делятся на две команды.

«Огнеборцы» «Спасатели»

Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету. (Под музыкальное сопровождение)

Ситуация 2.

Вокруг дерева пойдем

Конверт с заданием найдем.

Вос-ль : Однажды Миша сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Хорошо, что вовремя пришла мама, и чужой человек убежал.

Ребята, расскажите, как бы вы поступили. Вы бы открыли дверь чужому человеку?

Запомните, дети, правила как вести себя, если вы остались дома без взрослых.

Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится.

Нельзя говорить незнакомым людям, что родителей нет дома.

Ребята, а вот если бы мама Миши не вернулась, а незнакомый человек продолжал бы стучать в дверь, что нужно делать? Какая служба придет на помощь ? По какому телефону можно вызвать полицию?

Правильно «02» .

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02» и хором дети проговаривают этот номер).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие страшные слова .

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей «02» .

Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в … (глазок)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не … (открывай)

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай … (всегда )

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (открывать)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (полицию)

Ситуация 3.

А сейчас мы вновь подойдем к нашему дереву размышлений и встанем в круг. Скажем наши волшебные слова.

Вокруг дерева пойдем

Конверт с заданием найдем.

(Воспитатель вскрывает конверт, читает.)

«Однажды тот же мальчик Миша остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Миша потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома».

Ребята, как поступить Мише? Какая служба придет на помощь ?

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03» и хором дети проговаривают этот номер).

III Работа с сигнальными карточками

Ребята, а сейчас пройдите к нашему рабочему столику. Ну, теперь вы знаете, какие номера телефонов должны знать и взрослые, и дети. Вы запомнили эти номера телефонов? Сейчас мы проверим.

У вас на столе карточки с номерами телефонов служб спасения .

Сейчас я буду называть ситуации, а вы поднимаете ту карточку, по какому номеру необходимо позвонить.

Если дома появился дым

Набери по телефону… («01» )

На балконе я стоял

Кто-то громко закричал

«У дома номер 25

Бьют прохожего опять» («02» )

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле,

Перед ним на стуле –

Капли и пилюли … («03» )

Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом … («01» )

Что случилось на вокзале

Плачет мальчик- лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти? («02» )

Если что внутри болит

Набери скорей («03» )

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию. («02» )

Молодцы, ребята. Я вижу, вы все справились и хорошо запомнили очень важные для всех людей номера телефонов.

IV Важные профессии

А) Дети, а кто знает, как называется профессия людей, которые борются с пожарами?

(Правильно, пожарный)

Есть у пожарных своя специальная машина, на которой они ездят на вызовы.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Как называется эта машина? (Пожарная)

(Вывешивается картинка с изображением пожарной машины)

Б) Как называется профессия людей, которые нас защитят от хулиганов, грабителей. (Полицейский)

У полиции тоже есть своя машина

Если в жизни все идет прекрасно,

Разве вспомнишь о полиции тогда,

Но в ближайший побежишь участок,

Если постучится в дом беда.

службы полиции )

В) Как называется профессия людей, которые помогут нам, если мы заболеем, или получим травму? (Доктор)

У врачей тоже есть специальная машина, которая так и называется машина «Скорой помощи» .

Если вдруг беда пришла,

Заболел ребенок

Нам помогут доктора

Что дежурят в «Скорой помощи»

(Вывешивается картинка с машиной «Скорой помощи» )

ВЫВОД : Все эти машины называются спецтехникой. Слово «специальный» в переводе с латинского означает «особый» . Эти машины нужны для очень ответственной работы.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

У всех машин, которые относятся к спецтехнике, есть сирены. Если эти машины едут с включенной сиреной, то им все уступают дорогу. Значит, где-то беда и машины мчатся на помощь.

V Подведение итогов

Ребята, я надеюсь, что в трудную минуту вы не растеряетесь и вспомните нужный номер телефона.

А чтобы вы их еще лучше запомнили Ангелина, Максим и Даша приготовили для вас стихи.

1. Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

2. Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

3. Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети хором повторяют номера телефонов служб спасения .

Исполнение песни «Наша служба и опасна и трудна »

Воспитатель раздает детям на память карточки с изображением спецтехники и номера телефонов служб спасения .

Конспект НОД будет полезен воспитателям старших групп.Его цель - работа и функции специальных служб: пожарной, милицейской. скорой. Занятие позволит расширить и закреплить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Цель:

сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Образовательные задачи:

расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

Развивающие задачи:

развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки спец. транспорта, набор карточек с цифрами 01, 02, 03 на каждого ребёнка, презентация «Специальные службы защиты населения».

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Падает снег. Причудливые снежинки кружатся в волшебном танце и тихо падают на землю. Несмотря на зимний холод за окном, становится радостно, хочется подарить тепло. Давайте подарим друг другу кусочек доброты и улыбнемся.

(неожиданно раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Н: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Знайка попросил меня передать вам вот этот сундучок (ставит сундук)

В: А что там?

Н: Не знаю, тут замок. Знайка говорил, что надо написать какие-то цифры чтобы его открыть.

В: на сундуке написано «службы спасения!». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да). И ты, Незнайка, оставайся с нами.

Н: с радостью.

Основная часть:

В: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (поочередный показ игрушечных машин и сюжетных картинок по ходу рассказа или показ презентации)

Служба 01 -это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Ребёнок: Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Служба 02 - полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Реб.: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03 - служба скорой медицинской помощи.

Реб.: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Физкультминутка

1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

Проблемная ситуация

Н: Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения:

Разгорается огонь где-то там вдали,

Доставай-ка телефон и звони 03.

В: Незнайка, а ты ничего не перепутал?! Ребята, давайте исправим его ошибку (дети исправляют эту и последующие ошибки и на 3хполоcное панно выставляются картинки: 01 – пожарная машина – костер;)

Дети: Никогда-никогда потушить огонь нельзя

Ни таблеткой, ни шприцом, и ни гаечным ключом.

Всем должно быть ясно:

Лишь в воде огонь погаснет.

Пожарных срочно вызывай-01 ты набирай.

Н: Если в дом стучится вор, ну а дома ты один-

Набирай скорее номер 01.

Д: Никогда-никогда не избавит от врага нас пожарников дружина,

Хоть у них и много силы.

От беды спасут, друзья, полицейские всегда.

(02 – полицейская машина – незнакомец стучит в дверь)

Н: Если маме стало плохо - не теряйся никогда,

Скорее вызывай врача по номеру 02.

Д: Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя

Ни зимой, ни летом железным пистолетом.

Только врач поможет в этом-

должен каждый знать об этом.

(03 – машина скорой помощи – больной)

В: Незнайка, теперь ты запомнил номера служб спасения? А вы, ребята?

Приготовьте карточки с номерами телефонов специальных служб.

Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).

Если что-то случилось? (02 - Полиция).

Больному? (03 - Скорая помощь).

В: молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов(в-ль прикрепляет на сундуке цифры 01, 02,03 (или 112 –единый номер вызова спец. служб) и сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)

Д/игра «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду» . Нам необходимо разбиться на 3 команды: «01», «02», «03». (раздать службам контейнеры с надписями «01», «02», «03»). На столе лежит много разных предметов. Каждая служба должна собрать только те предметы, которые ей понадобятся. Приготовились! Начали!

В: Давайте проверим, всё ли собрали правильно. Молодцы, ребята! Вы справились, собрали свои инструменты к выезду.

Рефлексия

Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Для меня стало новым…

В: Спасибо! Всем хорошего дня.