Подвижная игра «Снежинки». Зимние и новогодние игры в детском саду Подвижная игра снежинки и ветер

"СНЕЖИНКА И ВЕТЕР"

Солнышко, поздравляю тебя с Днем Влюбленных.

Эта сказка написана специально для тебя.

Я тебя люблю)))**

Тяжелые свинцовые тучи полностью заволокли все небо. Ветер все крепчал, загоняя редких прохожих по домам. На улице резко стало темно, хотя еще даже не вечер. И вот первые снежинки просыпались из расколовшейся тучи. Ветер радостно взвыл и подхватил их всех в безумном вальсе. Но вот он выцепил одну из них, самую прекрасную, самую нежную, самую удивительную. - Ты вернулась, - нежно сказал он ей, бережно неся ее в своих руках. - Конечно, вернулась. Я же тебе обещала. Я всегда буду возвращаться, куда бы ни уходила, - ответила ему Снежинка своим хрустальным голоском. - Я соскучился. Как же долго я тебя ждал, - прошептал ей Ветер в ответ. Снежинка счастливо рассмеялась. Она тоже скучала. Хотя, по сути, только родилась, но память осталась все та же. Она приходила к нему каждую зиму и он терпеливо ждал ее. Они неистово любили друг друга, наслаждаясь каждым мигом, ведь знали, что в любой момент весенняя капель может их разлучить. - Покатай меня, - просила Снежинка. И Ветер, радостно взревев, кружил и кружил ее, показывая весь мир. Когда она уставала, он ее бережно ложил там, где она просила. - Я хочу отдохнуть. Оставь меня вон на том крылечке, - попросила Снежинка однажды. - Нет. Я не могу этого сделать, - впервые отказал ей Ветер. - Но почему? Ты никогда не спускаешь меня на землю. В чем причина? - безмерно удивилась кроха. - Там опасно, - непреклонно ответил Ветер, подыскивая место, где его любимую никто не потревожит. - Что же может со мной случится там? - все не понимала Снежинка. - На тебя могут наступить. Тебя могут дети забрать вместе с другими снежинками и жестоко смяв, начать свою игру. На тебя может попасть вода и ты погибнешь. Ты можешь просто потеряться! - Ветер начал перечислять все опасности, что могут подстерегать Снежинку. Затем, не слушая ее возражений, он посадил ее на крышу и улетел по своим делам. Снежинка грустно вздохнула. Конечно, отсюда она может бесконечно любоваться бескрайним небом. Иногда сюда же опускались ее товарки снежинки. С ними можно было также поболтать о разном. И здесь было безопасно. Только вот хотелось чего-то большего. Хотелось увидеть больше. Каково там, на земле? Там живут люди. Так хотелось посмотреть на них поближе. С высоты крыши особо не разглядеть. А Ветер ее никогда не опускал ниже деревьев. Снежинка опасливо взглянула вниз. Нет, ничего не видно. Дети играют, весело смеются, выкрикивая что-то, видимо очень важное для них. А сюда даже звуки толком не долетали. Вернулся Ветер. Снежинка с радостью прыгнула к нему в объятья, чувствуя, как нежно ее поднимают его невидимые руки. - Скучала, малышка? - ласково прошептал он. - Безумно, - радостно ответила она. Ветер подхватил свою ненаглядную и они отправились в путешествие. Он ей показывал бескрайние поля, замерзшие реки, далекие горы, спящие леса. Все на свете, кроме людей. - Почему ты мне не покажешь человеческие города? Другим снежинкам ты не запрещаешь опускаться на землю. И не ограждаешь от общения с людьми. Почему же мне - нельзя? - обижено воскликнула Снежинка. - Они - не ты, - просто ответил Ветер. Снежинка обиделась и перестала разговаривать со своим возлюбленным. Тогда Ветер подхватил свою строптивую любимую и понес в человеческое поселение. Там он нашел пустой двор, где был слеплен снеговик. Осторожно поднес к нему Снежинку. - Что это? - безмерно удивилась она. - Это самое малое из того, что может произойти с тобой на земле, - устало ответил Ветер. Снежинка присмотрелась. Она поняла, что это множество других снежинок, которые очень плотно прижаты друг к другу. И хоть они и оставались живы, но их прекрасное одеяние было неисправимо смято и испорчено. Они больше не имели права называться. Все эти красавицы превратились в безликий Снег. - Им же тесно! И больно! - испуганно воскликнула Снежинка. - Да. Люди ведь не знают, что мы тоже живые. Они не знают, что делают снежинкам больно. Поэтому лучше не спускаться сюда никогда, - ответил Ветер и понес Снежинку вверх. - Подожди! Я хочу там остаться. Меня там больше не тронут - сам же говорил! - воскликнула Снежинка, упираясь. - Нет! Мало ли что может случиться! - стоял на своем Ветер. - Ничего не случится! Я вспомнила, мне другие снежинки об этом рассказывали! Это называется "снеговик" и после того, как его слепили, его уже никто не тронет! Да, пусти ты! - воскликнула Снежинка, сильно дернулась и вырвалась из рук Ветра. Мягко спланировала и приземлилась точно на нос-морковку снеговика. Ветер тут же бросился ее поднимать. - Нет! Оставь меня! - крикнула Снежинка. - Я сейчас уйду, - пригрозил Ветер. - Ну, и уходи! Я здесь останусь! - воскликнула она в запале ссоры. Еще некоторое время они выясняли отношения. В итоге Ветер действительно ушел. Снежинка еще некоторое время похорохорилась, но потом начала жалеть о резких словах, сказанных ею в запале ссоры. Но сейчас все уже было не изменить. Она утешала себя тем, что Ветер завтра вернется и у них все будет хорошо. А пока она посмотрит на окружающий мир вблизи. Но дети все не приходили. А Снежинке так хотелось на них посмотреть. И вот она услышала шаги. Снег тяжело поскрипывал под чьими-то сапогами. Снежинка старалась не думать что при этом испытывают другие снежинки. С другой стороны, это тоже своего рода приключение. Ни одна снежинка еще не жаловалась. Ведь в ожидании новой зимы, снежинки только и занимаются на небе тем, что рассказывают о своих приключениях. И много кто мечтают, чтобы из них слепили снеговика. Ведь это означает, что их любят, с ними играют. А у Снежинки был Ветер. Ей не нужно было рассказывать о своих приключениях. И почти не хотелось. Во двор вошло двое. Это были уже не совсем дети, но еще и не взрослые мужчины. Снежинке они почему-то сразу не понравились. Они вели себя шумно, некультурно. И улыбки у них были недобрые. - О, смотри - снеговик! - воскликнул один из них. - Ага. Детишки, видимо, старались, - согласился второй. - Значит еще постараются! - ответил первый и с этими словами повалил творение детских ручек на землю и развалял ногами. - Зачем ты это сделал? - не поддержал его второй. - Так весело же! - воскликнул он. - Дети увидят - плакать будут. Эх, ты! - вздохнул второй и ушел со двора. - Эй, ну, ты чего? Подожди! - крикнул первый и бросился его догонять. Снежинка осталась на земле. Было грустно. Не так она себе представляла людей. Но, в конце концов, у нее было самое настоящее приключение! Прошло некоторое время. Во двор выбежали дети, воспользовавшись хорошей, безветренной погодой. Они начали бросаться друг в друга снегом. Снег плохо лепился, да и дети особо не старались. Они просто зачерпали полные ладони снега и бросали его друг на дружку. При очередном таком метании, зацепили и Снежинку. Пригоршня снега рассыпалась еще в воздухе и Снежинку отнесло на подоконник дома, возле которого дурачились дети. Отсюда был вид еще лучше. Снежинка могла наблюдать за тем, что происходило во дворе и видела что происходило за окном. А там был маленький мальчик, который с тоской смотрел на улицу. По нездоровому блеску глаз, было видно, что он болеет. Рядом с ним хлопотала женщина. Снежинка прислушалась. - Мам, можно я пойду на улицу? - просился он. - Нет, солнышко, ты болеешь, - отвечала она. - Но там же все дети играют! - Вот выздоровеешь, и ты пойдешь играть, - утешала его мама. - Когда я выйду, снега уже не будет. А я его так и не увидел в этом году, - грустно ответил мальчик. - Что поделаешь, сынок. Ничего страшного, в следующем году будет много-много снега и ты будешь играться, - ответила женщина. Мальчик грустно кивнул, ничего не ответив. Через некоторое время он подошел к окну. Дети все так же беззаботно играли. - Ой, снежинка! - внезапно воскликнул он, благоговейно уставившись на снежинку, что лежала так близко, сразу за стеклом. - Какая же ты красивая! Я как перестану болеть, сразу же выйду на улицу к тебе. Как же я хочу увидеть тебя вблизи! - пообещал он ей. С тех пор мальчик постоянно подходил к окну и любовался снежинкой. Ее грацией, ее прекрасными узорами, тем, как она сверкает на солнце. И даже когда за окном шумел сильный ветер, снежинка оставалась на месте, будто поджидая маленького больного. Мальчик уже шел на поправку, когда подошел к окну, а снежинки не было. Он очень расстроился. Но на улице уже теплело. Видимо, снежинка растаяла. Мальчик горько расплакался, он очень надеялся выздороветь, выйти на улицу и увидеть снежинку вблизи. А что же Снежинка? Ветер ее нашел почти сразу, как только она попала на окно. - Я так испугался за тебя, прости, - покаянно прошептал он. - Нет, это ты меня прости. Я была не совсем права, - в свою очередь извинилась Снежинка. Влюбленные помирились. Они просто физически не могли долго обижаться друг на друга. - Так что, полетели? Я хочу тебе еще так много показать! - воскликнул Ветер. - Нет. Я очень понравилась мальчику. Он болеет. У него такие печальные глаза, ты даже себе не представляешь. Дети не должны так грустить. А меня увидел - и сразу засиял улыбкой. Я теперь не могу уйти. Останься со мной, - попросила Снежинка. Ветер не смог отказать своей возлюбленной и остался с ней. Люди все недоумевали, отчего их край постигли такие сильные ветра. Они боялись непогоды. Кто же мог знать, что это просто Ветер не желает покидать свою любимую ни на минуту? Но природу не переделать. Пришла весна. Все вокруг начало таять. Ветер испугался за Снежинку и не слушая ее уговоров, поднял вверх и унес туда, где всегда холодно. На верхушку горы, где всегда лежал снег. Снежинка просила Ветра, умоляла, но он был непреклонен. Он желал как можно дольше сохранить жизнь возлюбленной. Снежинка стала тихой, грустной, молчаливой. - Ну, что не так? что ты хочешь, жизнь моя? - воскликнул он однажды. - Отнеси меня обратно. Я просто хочу посмотреть на того мальчика. Как он. Выздоровел ли? - попросила Снежинка. Скрепя сердце, Ветер выполнил просьбу любимой. Он принес ее обратно, как можно сильнее дуя на нее холодом, чтоб она не растаяла. Во дворе снега не было. Кое-где уже проглядывала молодая зеленая трава. Весна уже прямо заявляла о своих правах. Внезапно дверь дома отворилась. На улицу вышел мальчик. За время болезни он осунулся, но пытливые глаза все так же живо поблескивали на лице. - И помни, ты первый раз выходишь на улицу. Немного погуляешь - и обратно! - напутственно неслось ему вслед. - Хорошо, мам, - тихо ответил он. Первым делом он подошел к подоконнику. Так и есть - снежинки не было. Ему на глаза навернулись слезы. А ведь он так надеялся! Даже горькие микстуры глотал ради того, чтобы побыстрее выздороветь и увидеть свою снежинку. - Ветер, любимый, пусти меня к нему! - тем временем просила Снежинка. - Нет. Ты растаешь, - отказал Ветер. - Ну, пожалуйста! Видишь - ему плохо! Он так меня ждал, а я не пришла. Ведь к тебе я всегда прихожу, помнишь? Пусти меня к нему, - продолжала упрашивать Снежинка. И Ветер сдался. Он не смог устоять перед мольбой той, кого любил больше всего на свете. И больше не мог видеть как она страдает. Мальчик удивленно вскинул голову, когда услышал вой ветра совсем близко. Хотя уже столько времени стояла безветренная погода. И увидел, как с неба планирует снежинка. Он подставил ладошку и она упала точно в нее. - Моя снежинка, - прошептал мальчик и счастливо улыбнулся. Он все же ее увидел! Он к ней прикоснулся. Только не подумал, что тепло его руки будет губительным для ледяной красавицы. - НЕТ!!! СНЕЖИНКА!!! - взревел Ветер, но было поздно. - Я вернусь к тебе следующей зимой. Обязательно вернусь, - прошептала Снежинка за мгновение до того, как превратилась в слезинку на ладони ребенка. Теперь ей тоже будет что поведать другим снежинкам. У нее было самое настоящее приключение. Счастливый мальчик побежал домой рассказать маме, что все же видел снег. Видел свою снежинку. А Ветер еще долго бушевал, пригибая к земле вековые деревья. Но затем успокоился. Ведь он знал - его Снежинка никогда не обманывает и еще обязательно к нему придет. Ведь она его любит так же сильно, как и он ее. А любовь стоит ждать!

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.



Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Зимние подвижные игры для детей

(средняя группа)

Воспитатель: Хохлачева Ольга Васильевна

«СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ».

Цель:

Учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей

Развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Повтор : 4 раза.

Игра «Мы погреемся немножко».

Цель:

Формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке.

Доставить детям радость от игры.

Воспитывать интерес к новой игре.

Воспитатель читает текст дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Игра СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР».

Цель:

Учить детей действовать по сигналу.

Учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к играм.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: « Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок ». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Повтор: 3-4 раза.

Игра

«Снежинки»

Цель:

Учить детей бегать.

Уметь от одного движения перейти к другому.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Повтор: 4раза

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».

Цель:

Упражнять умения быстро действовать по сигналу.

Развивать координацию движений.

- воспитывать интерес к играм.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Повтор: 3-4 раза.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ».

Цель:

Совершенствование умения действовать по текст.

Учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Повтор: 3-4 раза.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель:

Развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений.

Повышать интерес к играм.

Приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » - все бегут на свои места и снова прячутся.

Повтор: 4 раза.

12.12.11

Конспект игровой ситуации в группе детей раннего возраста на тему: «Снежинки и ветер».

Подготовила: Милованова Е. В. Воспитатель 2 квалификационной категории.

Задачи образовательных областей:

  1. Познание:
  1. Формирование у детей первые связные представления о времени года – зима.
  2. Развивать способность различать признаки зимы от других времен года.
  3. Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом.
  1. Социализация:
  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  2. Создание радостной обстановки, развитие эмоциональной отзывчивости.
  1. Коммуникация:
  1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  1. Физическая культура:
  1. Развитие координации движений.
  1. Музыка:
  1. Развитие образных движений посредством игры (умения ориентироваться в пространстве, внимания, воображения, коммуникативных навыков).
  1. Безопасность:
  1. Приобщать детей к способам безопасного поведения на улице в зимний период.
  1. Материал: костюм «Зимы», короны-снежинки по количеству детей, тренажер для дыхательной гимнастики «Снежинки», ПСО (МР3-проигрыватель, диск с аудиозаписью: П. И. Чайковский «Зима»).

(Бонус: игра «Заморожу», если останется время).

Ход:

  1. Сюрпризный момент.

(Входит Зима)

Здравствуйте, ребята. Я – Зима. Наконец я добралась и к вам. Я укрываю землю от морозов снежным одеялом. Стоит мне махнуть рукой, и тут же миллионы снежинок падают на землю. А разносить их по земле помогает ветер.

  1. Основная часть. Упражнение «Снежинки».

А вы умеете делать ветер?

Подуйте на эти снежинки, и они полетят. (Воспитатель дает каждому ребенку подуть 2-3 раза)

Игра «Снежинки и ветер»

Вставайте в кружок, сейчас я вас на время превращу в снежинки. (Одеваем короны)

Как только услышите: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки.»

Вы будете кружиться, бегать. Когда скажу: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!»-вы вновь соберетесь в кружок и возьметесь за руки.

Игра продолжается, пока звучит музыка (3-4 раза).

  1. Заключительная часть.

(Посадить на стульчики)

  1. Ребята, зимой для детей много радостей:

Катаетесь на санках, на горке, играете в снежки. Но запомните, ребята, снег – это не еда, есть его нельзя, потому что он хоть и белый, но грязный, будет болеть животик. Во-вторых, он холодный, можно серьезно простудиться, и придется пить горькие лекарства. Я на прощание угощаю вас витаминами, чтобы укрепить ваше здоровье, буду следить за вами, когда гуляете, чтобы не ели снег. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о...

Тема: "На дворе мороз и ветер" область: "Коммуникация"

План-конспект непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет...

ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА:«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»Автор музыкальной подвижной игрыдля детей дошкольного возраставоспитатель ГБОУ д/с 762Фуфачева Лидия Георгиевна Цель:учить действовать по музыкальному...