Творческие игры-импровизации. Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников Ситуации для импровизации

Артикул: L-162

Продолжительность: 60-90 мин. Количество игроков: 2-4 Возрастные ограничения: 5+ Размеры: 24х37х6 Вес: 0.65 кг.

«Импровизация» — игра для тех, кто хочет отлично провести время в веселой и творческой атмосфере с пользой для самообразования.

Наш совет: в любой непонятной ситуации — импровизируй !

Игра “Импровизация” Детская — для детей с богатым воображением старше 5 лет и для тех кто хочет его развить. Игра вызывает огромный интерес. Очень увлекателен сам процесс игры, где дается возможность импровизировать и проявлять себя.

Цель игры. Провести свои игральные фигуры по полю, выполняя определенные задания, отгадывая слова различными способами, получая за это очки. Перед началом игры, игроки договариваются о продолжительности игры. Оптимальное время игры от 60 до 90 минут.

Комплект:

  • Игровое поле,
  • 56 карт с заданиями (32 с картинками и 24 с конкретными заданиями),
  • 4 деревянные фигурки,
  • 4 фишки, один кубик,
  • указание.

Игрокам будет необходим лист и карандаш.

Карты. Карты с картинками (32 шт.) – на каждой карте есть картинка и слово к ней. Карты (24 шт.) –на каждой карте указано задание, которое игрок должен выполнить при вытягивании данной карты.

Игровое поле . Поле состоит из ходов, на котором передвигаются деревянные фигурки и из ходов с очками, где игроки будут перемещать свои игральные фишки, согласно своим постижениям. Ход „Рисование ”, ход „Описание ”, ход „Пантомима ”, ход „Буква ”- то ходы, при попадании на которые определяется способ выполнения задания.

Ход „Описание ”. При попадании деревянной фигурки на этот ход, игрок должен в течение определенного времени, в рамках одной минуты (можно запустить секундомер на мобильном телефоне), объяснить остальным игрокам задание, указанное на карте. Во время объяснения, слово может быть описано любыми словами, кроме слов, которые содержатся в самом задании или их однокоренными. Игроки не имеют право использовать иностранный язык. Объясняющий игрок, может только говорить „да” или „нет”, чтобы помочь остальным игрокам в отгадывании слова.

Ход „Рисование
. При попадании деревянной фигурки на этот ход задание (слово) должно быть нарисовано. Объясняющий не должен разговаривать или жестикулировать. В рисунке не должны присутствовать буквы или цифры. Выполняющий задание, с кивком головы, может помочь остальным, дав понять насколько озвученная версия близка к правильной.

Ход „Пантомима ”. Задание должно быть объяснено при помощи жестов, звуков или напева в течение одной минуты. Объясняющий может имитировать звуки животных, шум ветра или напевать песню, без слов, которая ассоциируется с заданием. Объясняющий, может указывать на предметы из своего окружения или части своего тела. С кивком головы, объясняющий игрок, может подсказать остальным, дав понять насколько озвученная версия близка к верной

Ход „Буква ”. При попадании на этот ход игрок вытягивает одну карточку из стопки карт с заданиями 24 шт. Карта кладется лицом наверх, так, чтобы остальные игроки увидели задание. Теперь игроки должны сказать слово на эту букву, соответствующее заданию.

Ход „Вредина ” при попадании деревянной фигурки на этот ход, сам игрок ничего не делает, а остальные игроки должны переместить свои фишки на один ход назад, тем самым потеряв 5 очков из своего актива.

Ход „Улыбка ” – при попадании деревянной фигурки игрока на этот ход, этот игрок передвигает свою фишку на один ход вперед, тем самым получая 5 очков, без выполнения задания.


Начало игры.
Игроки выбирают по одной деревянной фигурке и фишке одного цвета и ставят их на поле в определенные для них места. Деревянная фигурка ставится на ход СТАРТ , а фишка ставится перед ходами с очками того же цвета. Карты кладутся рядом с полем рубашкой вверх. Игроки бросают кубик. Кому выпадет большее число тот и начинает игру первым. Первый игрок бросает кубик и передвигает свою деревянную фигуру на столько ходов, сколько попало на кубике. Остальные, ходят по часовой стрелке. При попадании деревянной фигурки на ходы „Описание ”, „Рисование”, „Пантомима”, „Буква” — игроку становится понятно, каким образом должно быть выполнено задание, после чего он вытягивает одну карточку из стопочки с заданиями, так, чтобы остальные игроки не видели задания. Просмотрев задание, указанным на карточке – напротив способа выполнения задания, игрок откладывает карточку в сторону, теперь в его расположении 15 секунд, чтобы обдумать, как лучше выполнить задание. Он должен максимально ясно выполнить задание, так, чтобы остальные игроки бы его отгадали. Если в течение одной минуты, кто-то из игроков отгадает слово, тогда объясняющий и игрок отгадывающий передвигают свои фишки вперед на один ход, т.е. получают одно очко. Если никто из игроков не успеет отгадать, тогда это карточка возвращается обратно в стопку и игру продолжает следующий игрок. Если кто-то в процессе игры нарушит правила, тогда он должен вернуть свою фишку назад на одно очко.

Особые условия. Когда деревянная фигурка игрока доходит хода „Финиш”, игрок должен вернуть ее назад на ход „Старт” и продолжить игру, если, не закончилось договоренное время, и остались еще карточки с заданиями.

Конец игры: По истечению договоренного времени игра останавливается. Игрок с наибольшими очками становится победителем.


Творческие задания для театральной студии в детском саду и начальной школе

Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск.
Цель: Театрализация известной сказки в детском саду.
Задачи:
- Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
- Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
- Развить навыки импровизации у будущих КВНщиков .
Описание: Идея переделать русские народные сказки для коротеньких импровизаций пришла ко мне давно. Как раз тогда я разрабатывала и апробировала свою программу театрального кружка для разных параллелей. "Золотой ключик", "Красная шапочка", и "Аленький цветочек" достались среднему звену, а эти сказки я переписала для начальной школы. Но, думаю, в детском саду они будут даже более уместны (можно чуть-чуть переписать реплики в сказке Колобок, так как я ее делала для 4 класса). Где-то еще была у меня сказка про Машеньку и трех медведей... но за давностью лет куда-то подевалась распечатка. Найду и позже опубликую.
Такой театр-экспромт пригодится многим: воспитателям, педагогам дополнительного образования, руководителям театрального кружка, анимматорам и заинтересованным родителям. Его можно использовать на любом детском дне рождения, праздновании Дня именинника в классе, на занятиях театрального кружка в детском саду или начальной школе, во всевозможных мероприятиях, посвященных неделе театра.
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Крайне важно прорепетировать пару раз заранее.

«КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика) . И была у них Курочка Ряба (реплика) . Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика) . Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика) , не плачь, Баба (реплика) , я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно) . Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!) , а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!) . Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика) . Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Заяц (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Волк (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Медведь (реплика басом) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Лиса (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»


Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика) , Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика) , Лягушка(реплика) , Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно) , Лягушка (реплика испуганно) , Ежик(реплика испуганно) , Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно) . А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом) .
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон

Выход есть!

Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.

Участникам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы, либо это делает ведущий. Для подготовки им дается немного времени.

Примеры ситуаций:

  • Вы проиграли зарплату своих подчиненных (общественные деньги) в казино. Ваши действия?
  • Вас случайно закрыли в чужом доме (на работе) поздно вечером. Ваши действия?
  • Ваша собака съела очень важную бумагу, которую вы должны утром представить в суде. Ваши действия?

Примеры ситуаций для женщин:

Побеждает игрок, который окажется самым находчивым, а степень находчивости определяется аплодисментами зрителей.

Телефонный разговор

Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.

Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!

Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:

1-й вариант карточек

1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.

2) Вы - злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.

2-й вариант карточек

1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.

2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.

Красноречивая картина

Количество игроков: любое. Реквизит: карточки с заданиями — распечатанные изображения известных картин.

Картины всегда безмолвны. Но наверняка многим зрителям было бы интересно узнать, о чем думают или о чем могут разговаривать между собой нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для того, чтобы войти в образ, примите позу, в которой находится персонаж на полотне и… говорите, что вы думаете и чувствуете!

Варианты заданий – картины, которые игрокам нужно «оживить»:

  • «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • «Аленушка» Васнецова
  • «Юдифь» Джорджоне
  • «Кающаяся Марина Магдалина» Тициана
  • «Демон сидящий» Врубеля
  • «Три богатыря» Васнецова
  • «Охотники на привале» Перова и т.д.

Игрокам дается определенное время на придумывание монолога (диалога, разговора). Побеждает самый красноречивый участник.

Рекламный ролик

Участники делятся на пары, им на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 10-15 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.

Зеркало

Разогрев, внимание, передача инициативы

Это упражнение делается в парах. Возьмите партнера и встаньте друг напротив друга. Расстояние между вами должно быть около метра. Один из вас Ведущий, а второй - его Отражение. Ведущий показывает любые движения, а Отражение его копирует. Старайтесь действовать синхронно. Ведущий может предлагать бытовые или абстрактные движения. Торопиться не надо - следите, что бы Отражение успевало настроиться на общую волну!

Следующий шаг - спонтанная смена Ведущего. В любой момент любой из партнеров может перехватить инициативу и начать вести. Второй партнер обязательно подстраивается!

Зеркало с отставанием

Разогрев, внимание

Принцип тот же - один из партнеров Ведущий, второй - Отражение. Только Отражение повторяет движения с отставанием на одно! Это упражнение отлично развивает внимание.

Зеркало и ассоциации

Разогрев, внимание

Берем вариант упражнения "Зеркало" и добавляет к нему игру в Ассоциации!

Раздваиваем внимание - тело и воображение.

Один из вас показывает движения, второй его копирует и одновременно с этим вы играете в простые ассоциации.

Ассоциации - это обязательно имена существительные, которые ассоциируются друг с другом (стол - стул - мебель - магазин - продавец - очки - взгляд и т.д.)

Скульптуры

Разогрев, спонтанность, чувство партнера

Это упражнение лучше всего делать в группах по 3 человека.

Распределите очередность - первый, второй и третий!

Первый участник принимает любую позицию тела, второй пристраивается к ней так, что бы получилась скульптура, а затем к ним присоединяется третий. После этого первый снова отмирает и пристраивается к той скульптуре, которая осталась) И дальше по кругу!

Главное в этом упражнении - скорость мышления и реакции. Когда вы отмираете и вам надо найти себе место и позу, то не размышляйте - действуйте быстро, без паузы. Будьте спонтанными и творческими!

Вариация 1: задайте некий образ, который скульптуры будут олицетворять. Например: лето, облака, подводный мир, цветочный магазин и т.д.

В этом случае не нужно разгадывать что именно имеют ввиду другие пратнеры, просто отталкивайтесь от заданного образа и реальных скульптур!

Вариация 2: озвучивайте каждую скульптуру звуком или словом. Если вы озвучиваете словами, то это упражнение превращается в игру ""Ассоциации" с движением!

Это упражнение развивает ассоциативное мышление, воображение и расширяет ваш репертуар движений.

Режиссер - актер

Разогрев, актерское мастерство, раскрепощение

Упражнение делается в парах. Один из вас - режиссер, второй - актер. Дальше все просто: режиссер дает актеру различные задания, и актер их выполняет!

Задания можно поделить на три типа:

  • простые действия
  • актерские игры
  • творческое мышление

Простые действия - это задания типа: сядь на стул, подойди к двери, выгляни в окно и т.д. Они должны быть максимально простыми и в них нужно использовать только реальные предметы.

Актерские игры - это задания, которые начинаются со слова Покажи!

Покажи тигра, стул, закат солнца вручную, воодушевление, раскрепощение и т.д. Режиссер может придумывать любые образы, чувства, понятия, которые актер показывает. Главное тут - импровизация, кураж и актерское мастерство.

Если вы в роли актера, то смело отпускайте воображение и бросайтесь в игру!

Творческое мышление. Режиссер дает простые задания: принеси стул, сядь на диван, налей стакан воды и т.д. Только в этом варианте актер должен выполнить это задание не впрямую, а модифицировать его.

Например, если нужно принести стул, то актер сначала тщательно проверит его на устойчивость, и только потом принесет)

Если нужно налить стакан воды, то актер может поставить этот стакан себе на голову и в таком положении его наполнять водой! Главное, что бы эти действия были внутренне оправданы. К примеру, актер репетирует номер со стаканом воды, или он проспорил другу.

История по слову

Это и упражнение, и очень веселая импро-игра!

Вам нужно вместе с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю.

Только в этой истории вы говорите по одному слову.

Например:

А: Вчера

Б: Мария

А: вышла

Б: из избушки.

А: Она

Б: увидела

А: большого

Б: красивого

А: медведя! и т.д.

Здесь главное - слушать пратнера и принимать все, что он дает.

Нужно сотрудничать и сочинять вместе. Не тяните одеяло на себя!

Смело берите инициативу - назначайте места действия, героев, события.

Следите за связностью сюжета. Лучше, если у вас будет один главный герой, с которым происходят разные события.

Один из хороших приемов тут - это игра с прилагательными: "Большой, красивый, белый, влюбленный.. медведь!"

Вы описываете то, чего еще нет, и всегда интересно что же из этого пролучится.

Удачи и практики!

Алфавит

(форма игры, внимание, партнерство)

Это отличная игра для развития скорости мышления и чувства целого.

Начните с партнером диалог на любую тему. Только каждая следующая реплика должна начинаться на следующую букву алфавита.

Например:

А: А вгуст заканчивается..

Б: Б удет осень!

А: В аленки пора доставать)

Б: Г орные лыжи тоже!

А: Д авай лучше коньки достанем - я всегда мечтала научиться на них кататься!

Б: Е здить на лыжах - веселее! И т.д...


Как вы понимаете, пауз между репликами быть не должно! Диалог происходит быстро и динамично. Называйте любое слово, которое приходит в голову на нужную букву и вплетайте его в текст беседы.

Найдите логичный финал вашего диалога!

Вариация 1 : Возьмите одну букву, и начинайте все реплики только с нее! Старайтесь не повторяться, меняйте стартовые слова.

В этом варианте тоже нужно сохранять динамику и найти финал диалога.

Например, вы с партнером выбрали буквы "Н" и "Р":

А: Н адо покрасить забор!

Б: Р уки не хочу пачкать)

А: Н адень перчатки!

Б: Р езиновые?

Вариация 2 : Повторяем каждую букву алфавита по два раза. В этом варианте у вас будет более долгий и развернутый диалог!

Например:

А: А ктерское мастерство у тебя на высоте!

Б: А вот наш режиссер так не считает..

А: Б орис Борисович вообще редко кого хвалит, не переживай!

Б: Б удто он не знает - как это важно для актера!

А: В дохновение и игра важнее, чем похвалы!

Б: В оодушивил ты меня, спасибо) И т.д.

Галина Дмитриевна
Игры - Этюды - Импровизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Составила и Разработала : воспитатель Эргеева Г. Д.

г. Ефремов, Тульская обл.

МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Цель :

Содействовать всестороннему развитию личности дошкольников по средствам малых литературных форм и элементов ИКТ (сопровождение этюдов музыкальным фоном ) . Развивать творческие способности детей дошкольного возраста .

Задачи :

обучающая - открыть ребёнку мир словесного искусства, умение слушать и понимать литературные произведения.

развивающая - развитие интереса к словесным импровизациям ; развитие воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска.

Адресная направленность : этюды- импровизации можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности детей , в качестве дополнения к традиционным физульт-минуткам или заменить их; а также в свободной организованной деятельности детей .

Организация работы : Я предлагаю детям определенную ситуацию. Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела фантазируют и создают мини-спектакль (этюд ) на заданную тему. Этюды могут сопровождаться музыкальными зарисовками, как классической музыки, так и динамической или музыкой из серии «Звуки природы» .

Особенности организации работы : В подборе литературной основы для подобных игр с детьми воспитателю следует руководствоваться следующими критериями :

Подбор художественного слова должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ , чтобы вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувства сопричастности к тому, о чем рассказывает художественное произведение;

Побуждение ребенка к активности и самостоятельности в использовании в ходе игровой деятельности и активизация их использования в повседневной жизни.

Для правильной организации этюдов – импровизаций с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы :

Включение этюдов в разнообразные формы организации педагогического процесса;

Индивидуальные особенности детей с ОВЗ ;

Максимальная активность детей ;

Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;

Подготовленность и заинтересованность воспитателей;

Сопровождение этюдов- импровизаций художественным словом и элементами ИКТ (аудиозаписями) .

1. Осенние листья

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» . О. Кисилева

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Литстья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Н. Нищева

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго :

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

3. Игра в снежки

Зима. Дети в саду играют в снежки под музыку Г. Струве «Веселая горка» .

Выразительные движения. Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

4. Игра с камушками

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.

Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова «На берегу» .

5. Сосулька

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Первая и вторая строчки : руки над головой. Третья и четвертая строчки : уронить расслабленные руки и присесть.

6. Шалтай-болтай

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне. (Перевод С. Маршака)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

7. Петрушка

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

Выразительные движения. Ноги согнуть в коленях, корпус тела слегка наклонить вперед, руки вдоль тела, голову опустить вниз.

Этюд сопровождается музыкой Д. Кабалевского «Клоуны» .

8. Кукушонок кланяется

Кукушка кукушонку

купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Этюд сопровождается детской песенкой «Кукушка кукушонку» . Во время этюда ребенок наклоняется вперед - вниз без всякого напряжения, затем выпрямляется.

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака :

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, послушав песенку, по очереди показывают движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

10. Жадный пес

Воспитатель читает стихотворение Василия Квитка :

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам -

Гам-гам-гам!

Затем дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

11. Страшный зверь

Воспитатель читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь» .

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся,

У него горят зрачки -

Испугаться хочется!

Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лоснится.

Может, это львица?

Может быть, волчица?

Глупый мальчик крикнул :

Храбрый мальчик крикнул :

А дети, исполняют роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

12. Король Боровик

Воспитатель читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи. (В. Приходько)

13. «Снежинки»

Воспитатель читает стихотворение :

Снежинки, снежинки на землю летят,

Искриться их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей,

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки пора вам опять

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят

И падают прямо на щеки ребят.

Дети, выполняют движения, импровизируя .